Эта статья будет посвящена контр пикам дота 2. Персонажи в дота 2 постоянно меняются и обновляются, это может быть как незначительное изменения одного навыка, так и полная переработка героя. Естественно, такие изменения влияют на то, как герои взаимодействуют между собой. Помимо этого, существует огромное количество способов раскрыть сильные стороны героя, или защитить слабые. Поэтому мы не станем давать вам бессмысленные таблички с контрпиками, они или полностью бесполезны, или устаревают раньше, чем вы успеете применить их на практике. Вместо этого мы научим вас понимать, в чем заключается концепция конкретного пика, в чем он силен, и где находятся его слабые точки. Мы не станем давать глупых указаний типа "против медузы нужно пикнуть анти-мага, потому что он выжигает ману". Это - в корне неверный подход. Медуза может являться контр пиком анти-мага в обширном ряде случаев, вот 2 простых примера:
1) Против вашего антимага на линии стоит агрессивная двойная/тройная связка героев, они не дают вам легко получать золото, тем временем медуза спокойно фармит, раньше вас выносит нужные артефакты, и в лейте вы уже ничего не можете ей противопоставить. Или вот, второй случай:
2)Медузу используют в пике не как неубиваемого керри для поздней игры, а как машину для пуша, с чем она тоже прекрасно справляется. И пока анти-маг получит свои 2-3 основных айтема, его игра уже будет закончена.
Что мы можем вынести из этих двух примеров? Чтобы эффективно контр пикать, нужно понимать конкретную роль персонажа в конкретном пике, а не просто думать о "сильных" и "слабых" сторонах того или иного героя. Смотрите на связки героев, пытайтесь представить, как выглядит идеальная игра противника, и что может ей помешать. Если вы видите много массовых скиллов по площади(AOE, area of effect), вероятно, это значит что оппонент попытается задавить вас в драках 5 на 5, можете или попробовать перебить его тимфайт, взяв enigma, tidehunter или kunkka. Или пойти другим путем, занимаясь постоянным сплит пушем, не давая сопернику подойти к вашей базе, хорошие герои для такой стратегии - ember spirit, storm spirit, anti-mage. Если во вражеском пике много героев с увеличенным уроном по строениям или героев с призываемыми юнитами - вероятно они попытаются закончить игру рано, пикайте героев, которые смогут совладать с ранней агрессией, героев, которые хороши в защите. Снайпер может быть неплохой идеей, против пушащего пика, если противникам не хватает героев, быстро разрывающих дистанцию.
Очень ограниченное количество героев требует особо внимания, ведь в большинстве случаев игра выигрывается всеми 5 героями, а не каким-то одним. Но, как уже было сказано, есть герои, которым стоит уделить отдельный параграф, герои, которые могут выиграть практически в одиночку. Но и тут, нужно понимать их концепцию, и их идеальную стратегию на игру. Например, Huskar очень зависит от aegis of immortal, особенно от первых двух, давая ему возможность легко заполучить эти артефакты, вы почти наверняка проиграете игру. В таком случае, отличным пиком будет Ursa, герой, который даже находясь в проигрывающем положении(что часто происходит против хускара на ранних этапах игры), может незаметно "украсть" аегис, не давая команде с хускаром легкой победы.
Еще немного конкретных примеров:
Контр пик снайпера:
Снайпер - персонаж с низкой мобильностью и выживаемостью, но с очень высокой дальностью атаки и отличным показателем урона в секунду, таких героев называют "Glass Cannon". Исходя из этого, нам нужны герои, которые могут или быстро разорвать дистанцию, или "впитать" большое количество урона, или быстро нанести большое количество урона, забёрстив снайпера. С предметами та же история, нам нужен blink dagger, blade mail, dagon. Таким образом, прекрасным выбором будут:
- Ursa, купившая ранний Blink Dagger
- Axe, с тем же Blink Dagger, позже докупив Blade Mail
- Lina, благодаря большому количеству магического урона с хорошей дистанции
- Сларк, благодаря паунсу
- Centaur Warruner может как инициировать на снайпера в одиночку благодаря Blink Dagger, так и помочь всей команде ультимейтом.
- Storm Spirit - мобильность, встроенная в ультимейт не позволит снайперу сбежать с поля боя даже при наличии hurricane pike
- Phantom Assasin - очевидный выбор, когда нужно быстро сократить дистанцию и так же быстро внести много урона, даже через неуязвимость к магии.
Основной урок, которой следует вынести из этой статьи - думайте об основной концепции героя и о его роли в игре, а не просто о его способностях. Надеемся, что наша статья оказалась полезна для вас, и предлагаем воспользоваться возможностью купить аккаунты дота 2 с любым ММР и вещами.